Неточные совпадения
Этицизм не есть цельная, интегральная точка зрения, которая духовна и судит из глубины
духовности, открывающейся в
человеческом существовании.
Основы бого-человеческой
духовности» и самая радикальная, самая духовно революционная из моих книг «О свободе и рабстве человека.
Но так сложна
человеческая природа и так запутано его существование, что из одного рабства он может впасть в другое, впасть в абстрактную
духовность, в детерминирующую власть общей идеи.
В действительности, иной мир, мир
духовности, царство Божие, не только ожидается, но созидается и
человеческим творчеством, есть творческое преображение мира, подверженного болезни объективации.
Католическая
духовность более допускала лично-человеческий элемент в любви, напр., у св. Франциска Ассизского, у св. Франциска Сальского и др.]
С одной стороны, техника обозначала материализацию и механизацию
человеческой жизни, ослабление
духовности.
Не было целостной
духовности потому, что духовно не была решена проблема
человеческого труда, связывающая человека с жизнью космической.
Не
духовность есть отчуждение
человеческой природы в иллюзорную сферу, материализм есть отчуждение
человеческой природы, ограбление человека.
В истории понятия «дух» большую роль играло понимание
духовности как универсальных, всеобщих начал
человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
Вера в трансцендентный мир,
духовность есть лишь отчуждение
человеческой природы, порождение слабости и несчастья человека.
Духовность раскрывает в человеке божественное, но оно же оказывается и глубоко
человеческим.
Эта затемненность бывает и тогда, когда утверждается отвлеченная
духовность, враждебная
человеческому, т. е. отрицающая богочеловеческий характер мистики.
Это ослабление и умаление
духовности есть результат усиливающейся объективации
человеческого существования, т. е. выбрасывания его вовне.
Целостная человечность будет новой
духовностью, которая будет относиться не к выделенной только, отвлеченной сфере, а ко всей жизни и к
человеческому труду.
Новая
духовность стоит перед задачей преодоления непереносимого дуализма, разделяющего и раздробляющего
человеческую природу.
Отделение
духовности от полноты жизни привело к тому, что материальность стала господствовать над
человеческой жизнью.
Духовность есть не отчуждение
человеческой природы во внешнюю для нее сферу, порождающее иллюзии сознания, а пребывание человека внутри самого себя, на своей родине.
Эта
духовность будет бороться против тирании общества над
человеческой личностью, она признает священные права человека на интимную жизнь и даже на одиночество.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от духа и
духовности, в крайней объективации, т. е. выброшенности вовне
человеческого существования.
Возрастающая
духовность преодолевает власть зла над
человеческой душой, просветляет сознание.
Признание форм
духовности первоосновой форм общности и общества переносит центр тяжести в выработку
человеческого характера, в повышение
человеческого качества.
Духовностью пользовались для истязания
человеческой личности, для подчинения ее лживым ценностям общего отвлеченного.
Истина не реальна, как природа, как объективная вещь, но реальна, как дух, как
духовность в
человеческом существовании.
Духовность и есть имманентность божественного
человеческому, но имманентность не означает тождества, снимающего всякое различие.
Формы
духовности очень связаны с формами
человеческой кооперации, с отношением человека к человеку.
С этой естественной склонностью
человеческого мышления, не вмещающего тайну двуединства, связаны и уклоны
духовности.
Противоположение аскезы и техники разрывает целостную
человеческую природу, делает
духовность отвлеченной и бессильной в борьбе, а технику и организацию превращает в бездушное царство.
В мире должна образоваться
духовность, христианская
духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение человека к человеку, к ближнему, ко всякой конкретной
человеческой личности.
Иезуитская
духовность означает очень большое увеличение
человеческой активности, в этом она принадлежит уже векам новой истории.
Духовность связывалась с отчуждением
человеческой природы, перенесением ее в надчеловеческую иллюзорную сферу.
Духовность относится ко всей полноте жизни, к целостному человеку, т. е. и к
человеческому телу, и к физическому труду человека.
Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в
человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности.
Это отрицание духа и
духовности есть лишь обратная сторона омертвения старой
духовности и дурного пользования духом для корыстных
человеческих интересов.
От разных форм
духовности зависит характер
человеческого труда и отношение человека к хозяйству.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и
человеческого труда породила ложную, иллюзорную
духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным миром. Это есть результат нарушения целостности
человеческого существа.
Противоположна же этому
духовность, основанная на встрече человека и Бога, на богочеловечности, в которой соединение сохраняет различение, через которую возможно обожение (теозис) человека без исчезновения
человеческой природы в природе божественной.